Психолог говорит о итогах проекта, «Семья+Я»

Семьи находящиеся в контакте с нами на протяжении проекта «Семья+Я», стали нам очень близки. Психологи и равные консультанты проживали сложности возникающие в процессе. Ведь изменить мышление и поспособствовать переменам в поведении и действиях сложно. Но каждое действие направленное на построение приверженности лечению, становится маленьким кирпичиком в жизнях юных плюсиков.

«В течение года, в рамках проекта «Семья+Я» по различным вопросам обращались участники проекта. Неоднократно проводились консультации с семьями, воспитывающими подростков из детских домов и опекуны.  Основными вопросами для обращения являлись: межличностные отношения, внутриличностные переживания, отказ от приема терапии, взаимоотношения со взрослыми и детьми (детско-родительские), вопросы профессионального самоопределения, плохое самочувствие, страхи, неподдающаяся контролю эмоциональная сфера, обиды, чувство вины и стыда, неопределенность, стрессы и пути реагирования, отношение в своей референтной группе, непринятие своей внешности и т.п. Индивидуальная работа заключалась в коррекции состояния и поведения,  помощи в адаптации, повышении уровня удовлетворенности жизнью, повышении устойчивости к приёму АРВТ. Также работа была направлена на осознание норм  и усвоение правил в структуре социума, на мотивацию достижений и обучения,  на сглаживание внутренних и внешних противоречий, на помощь в решении конфликтов среди сверстников и не только. Прекрасный эффект дала групповая работа. Во время пребывания на выездном тренинге все участники проекта очень сплотились. Особенно, можно выделить общение подростков друг с другом и семьёй — охотно шли на контакт друг с другом, инициировали общение, активно участвовали во всех мероприятиях и сами были организаторами некоторых активностей. Наблюдалось, как ребята получали огромный заряд позитивной энергии, формировали новые взгляды на заболевание и лечение, успешно взаимодействовали в социуме. Также, можно отметить изменения в самооценке ребят и  во взглядах на своё будущее. В ходе личных и групповых занятий ребята неоднократно выражали желание и потребность встречаться  и общаться чаще, организовывать групповые выезды на более длительный срок, чтобы была возможность быть вместе как можно дольше, узнать больше и поделиться своим опытом и мнением. По результатам проекта можно сделать вывод, что между участниками установлены достаточно близкие доверительные отношения, так как общение и совместная деятельность наблюдалась в течении всего времени реализации проекта и продолжается по сей день.»

Психолог проекта, кризисный психолог, педагог-психолог, Елена Елисеева.